Порт Камбарка

История

В связи со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов купил у башкир земли у реки.
1741
Закончена постройка крупного механизированного порта «Камбарка» для перевалки Кузнецкого угля. Принят первый железнодорожный маршрут угля для перевалки на воду. С тех пор порт «Камбарка» осуществляет производственную деятельность по перевалке грузов.
1942
Введена в эксплуатацию вторая очередь. Теперь порт оснащен высокопроизводительной техникой, почти ликвидирован ручной труд. Для переработки массовых грузов установлено три разгрузчика, применение которых позволило еще в 60-е годы в полтора раза ускорить обработку вагонов. Предприятие уступало по своим технико-экономическим показателям только порту в Перми, перерабатывая до 6 миллионов тонн груза в год.
1974
Работа порта сокращалась. Объемы производства резко упали, не были востребованы разгрузочные площадки, флот стоял без работы.
1990–2000
«Мечел» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Порт Камбарка». Был запущен новый автоматизированный комплекс - единственное в своем роде самоходное оборудование в России, предназначенное для перевалки глинозема, пылевидных, мелкозернистых навалочных грузов с речного на железнодорожный транспорт. Использование комплекса позволяет резко увеличить перевалку грузов, сократить время погрузки вагонов, улучшить условия труда персонала.
2005