ОАО "Мечел" сообщает о проведении торжественной церемонии открытия начала укладки подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению

ОАО "Мечел" сообщает о проведении торжественной церемонии открытия начала укладки подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению

Нерюнгри, Россия – 23 июня 2008 г. – ОАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает, что 22 июня 2008 года на отметке 60-ого километра станции Верхний Улак Байкало-Амурской магистрали совместно с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» состоялась торжественная церемония открытия начала укладки железнодорожного полотна к Эльгинскому угольному месторождению.

Работы по строительству подъездного пути к Эльгинскому месторождению начались еще в феврале этого года с момента подписания контракта с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" на проектирование и строительство железнодорожного подъездного пути, соединяющего станцию Улак Байкало-Амурской магистрали с Эльгинским угольным месторождением (Якутия). Подрядчиками велось восстановление притрассовой автомобильной дороги, земляного полотна, верхних строений и искусственных сооружений на 60 километрах железнодорожного пути, построенного МПС до 2002 года. Производились проектировочные и инженерно-изыскательские работы, мобилизация строительных подразделений.

22 июня было уложено первое звено железнодорожного полотна от 60-ти километровой отметки к Эльгинскому месторождению. На торжественной церемонии присутствовали Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, исполняющий обязанности губернатора Амурской области Виктор Марценко, депутат Государственной Думы, председатель Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко, руководство компании «Мечел» во главе с генеральным директором Игорем Зюзиным и ЗАО «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», представители Правительства Хабаровского края и республики Саха (Якутия), главы Зейского и Нерюнгринского районов. Также в адрес руководства «Мечела» были получены поздравительные телеграммы в связи с торжественным открытием строительства железной дороги от заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина и губернатора Хабаровского края В.И. Ишаева.

Право разрезать символическую красную ленту и дать команду к укладке было предоставлено генеральному директору ОАО «Мечел» Игорю Зюзину и генеральному директору ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Ивану Кузнецову. Кульминационным моментом торжественной церемонии стала укладка серебряного звена, символизирующего начало строительства подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению. Итоговая длина его составит около 315 км. В проект дороги также входит строительство 420 искусственных сооружений, среди которых 194 моста. Планируемая пропускная способность пути после завершения всех этапов строительства составит 25-30 млн. тонн в год. Ввод в постоянную эксплуатацию железной дороги произойдет не позднее 30 сентября 2010 года. К этому времени планируется выполнить проектные работы по угольному разрезу и обогатительному комплексу, необходимому для получения высококачественной готовой продукции. В соответствии с программой капитальных вложений на 2008-2012 гг. в строительство железной дороги планируется инвестировать около 1,3 млрд. долларов США.

«Строительство железнодорожной ветки до Эльгинского месторождения – это один из первых в стране подобных крупномасштабных проектов, реализуемых частным бизнесом. Параллельно с возведением железнодорожного пути начнется разработка и самого Эльгинского месторождения. Это позволит одновременно с завершением первого этапа строительства железной дороги обеспечить возможность вывоза добываемого угля. Строительство данного железнодорожного пути предусмотрено национальной «Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» и внесет существенный вклад в развитие Дальневосточного региона и Сибири. Реализация проекта по освоению Эльгинского месторождения позволит дополнительно увеличить загрузку Байкало-Амурской магистрали более чем на 20 миллионов тонн грузов, создать дополнительные рабочие места, а также развить инфраструктуру Дальневосточной железной дороги, что положительно отразится на экономике региона и страны в целом», - заявил генеральный директор ОАО "Мечел" Игорь Зюзин.

***

ОАО "Мечел"
Илья Житомирский
Тел: + 7 495 221 88 88
ilya.zhitomirsky@mechel.com

***

«Мечел» является одной из ведущих российских компаний. Бизнес «Мечела» состоит из трех сегментов: горнодобывающего, металлургического и энергетического. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, никеля, стали, проката, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Продукция «Мечела» реализуется на российском и на зарубежных рынках.

***

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать предположения или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых показателей ОАО "Мечел" в соответствии с положениями Законодательного акта США о реформе судебного процесса в отношении ценных бумаг 1995 года. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут существенно отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать или обновлять эти заявления. Мы адресуем Вас к документам, которые "Мечел" периодически подает в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, включая годовой отчет по Форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе "Факторы риска" и "Примечание по поводу прогнозов, содержащихся в этом документе" в Форме 20-F. Эти факторы могут быть причиной существенного расхождения реальных результатов и наших предположений и прогнозов в отношении предстоящих событий, включая, помимо прочего, достижение предполагавшегося уровня рентабельности, роста, затрат и эффективности наших последних приобретений, воздействие конкурентного ценообразования, возможность получения необходимых регуляторных разрешений и подтверждений, состояние российской экономики, политическую и законодательную среду, изменчивость фондовых рынков или стоимости наших акций или АДР, управление финансовым риском и влияние общего положения бизнеса и глобальные экономические условия.

23.06.2008