Олег Коржов: Если в 2011 году доля стран Азии в угольном экспорте «Мечела» была 50%, то в 2014 году эта цифра составляла порядка 75%

Олег Коржов: Если в 2011 году доля стран Азии в угольном экспорте «Мечела» была 50%, то в 2014 году эта цифра составляла порядка 75%

ВЕДУЩИЙ: «Интересанты из Юго-Восточной Азии» - все чаще российские компании теперь употребляют именно этот термин, говоря о компаниях - стратегических инвесторах. Так, у «Мечела» уже целый ряд таких «интересантов», которые рассчитывают вместе добывать на одном только Эльгинском месторождении до 25 миллионов тонн угля в год. Об этом рассказал генеральный директор компании Олег Коржов. Как «Шелковый путь» поможет компании расплатиться с долгами, какова сегодня ее доля в китайском импорте угля, он рассказал в интервью телеканалу «Россия 24».

КОРР: Олег Викторович, каковы перспективы реализации российской части проекта «экономического пояса Шелкового пути» с точки зрения российской металлургии и, в частности, компании «Мечел»?

Олег КОРЖОВ: Наша компания является одним из ведущих экспортеров угля. И на долю Азиатско-Тихоокеанского региона приходится достаточно значительная часть. Если в 2013 году наши объемы реализации в этот регион были порядка 50% от общей реализации угля на экспорт, то уже в 2014 году они достигли практически 75%. Для нас это очень важный стратегический регион.

При этом Китайская Народная Республика в этом регионе для нас является самым главным партнером. В 2014 году мы реализовали на рынке Китая порядка 6 миллионов 700 тысяч тонн угля. Это очень значительный объем, он составляет порядка 7% вообще от всего объема импорта металлургического угля в Китай. Поверьте, это очень большая, значительная сумма. При этом мы работаем с крупными китайскими партнерами, такими как крупнейший металлургический холдинг Baosteel, концерн Shasteel, один из крупнейших производителей цемента компания Jidong Development, а также корпорация China National Building Materials Company. Поэтому партнерство с ними для нас очень важно. Безусловно, это стратегически важно для нас. И мы видим развитие нашей компании, в том числе, через развитие этого очень важного для нас проекта.

КОРР: А какие конкретные проекты компании «Мечел» сейчас входят в инфраструктуру «Шелкового пути»?

Олег КОРЖОВ: Как Вы знаете, одним из наших крупнейших проектов, которые сегодня реализуются компанией «Мечел», является Эльгинское угольное месторождение. Это крупнейшее в мире месторождение коксующихся углей, которое находится на юге Якутии, которое находится в непосредственной близости от данного проекта, от Китая, от Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому этот проект очень важен для нас. Мы сегодня его успешно реализуем.

К 2030 году мы планируем, что объемы добычи угля будут порядка 25 миллионов тонн. Поэтому мы заинтересованы как в сбыте этого угля, и в первую очередь в Китай. Возможно, как один из вариантов, строительство совместно с Китаем инфраструктурных транспортных проектов, которые нам позволят переваливать и обеспечивать поставку угля в Китай.

КОРР: Если говорить в целом о проекте «Шелкового пути», какие здесь есть интересы у «Мечела», и какие возможные варианты участия?

Олег КОРЖОВ: Здесь я должен сказать, что один из важнейших наших инвестиционных проектов, который мы реализовали в прошлом году, - строительство универсального рельсобалочного стана. Этот стан был рассчитан на то, чтобы максимально приносить пользу именно при строительстве. Учитывая, что в рамках реализации проекта «Шелкового пути» будет достаточно большой объем строительства, в том числе инфраструктурных проектов, мы очень рассчитываем, что продукция с нашего стана будет востребована на этом проекте. Хотел бы отметить, что сам стан строился непосредственно при участии китайской стороны. Генеральным подрядчиком при строительстве данного стана была одна из крупнейших металлургических компаний Minmetals, которая занималась генподрядом и осуществляла непосредственно весь цикл строительства под ключ.

Мы надеемся, что наша продукция будет востребована. А продукция нашего стана - это большая балка, строительный сортамент, который может быть полезен при строительстве, в том числе, мостов. Это рельсовая продукция, которая будет соответствовать самым высоким мировым стандартам. И мы очень надеемся, что в случае, если будет реализована программа строительства высокоскоростной магистрали «Москва - Пекин», в том числе и наши рельсы будут задействованы непосредственно в этом строительстве.

Плюс строительный сортамент, который традиционно является нашей номенклатурой. Мы являемся одним из крупнейших производителей строительного сортамента. Мы очень надеемся, что данная продукция будет востребована. Поэтому наше косвенное участие в этом проекте - оно, безусловно, будет касаться не только нашего угля, но и наших строительных мощностей, которые мы готовы будем предоставить в рамках реализации этого проекта. Будет, как мы понимаем, достаточно интересно, когда наш эльгинский уголь «мечеловский» поедет по нашим «мечеловским» рельсам, по нашим «мечеловским» мостам. Нам это очень интересно.

КОРР: Вы продаете уголь Китаю. А кто еще из стран Азиатско-Тихоокеанского региона является вашим потребителем?

Олег КОРЖОВ: У нас есть традиционные наши покупатели. Кроме Китая, это Япония и Корея. С этими странами мы работаем уже много лет, они привыкли к качеству нашего угля, они понимают, какой продукт получают. Поэтому здесь, не буду лукавить, мы надеемся продолжить наше сотрудничество в рамках продажи угля с этими производителями крупнейшими, в том числе Nippon Steel, корейской компанией POSCO. Тем более, ряд переговоров мы уже провели по потенциальным продажам. Они ждут нашу продукцию, они заинтересованы в поставках нашей продукции. Пробную партию мы уже отгрузили на Японию и получили заверения, что наша продукция соответствует тем параметрам качества, которые мы оговаривали изначально. Поэтому мы надеемся, что данная продукция будет востребована, покупатели ждут нашу продукцию. Весь вопрос остался - добывать, перерабатывать и отгружать.

КОРР: А насколько компания «Мечел» может увеличить поставки угля с Эльгинского месторождения в перспективе 5-10 лет?

Олег КОРЖОВ: В ближайшее время мы выйдем на объемы добычи порядка 9-11 миллионов тонн. То есть это на горизонте где-то 3-5 лет. И в дальнейшем - до 2030 года - она предусматривает объемы добычи 25 миллионов тонн.

КОРР: И часть этого объема пойдет в Азиатско-Тихоокеанский регион?

Олег КОРЖОВ: Я думаю, что большая часть этого объема пойдет на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Безусловно, после удовлетворения потребностей наших внутренних потребителей.

КОРР: Спасибо большое за очень интересные ответы!