Челябинский металлургический комбинат

История

2001

Челябинский металлургический комбинат вошёл в состав группы «Мечел». На предприятии начинается реализация масштабной программы технического перевооружения, которая разработана в соответствии с потребностями рынка и ориентирована на использование инновационных технологий. Комбинат глубоко интегрирован в работу многих предприятий группы и является флагманом металлургического производства холдинга «Мечел».

2004

В марте завершена модернизация доменной печи № 1. Её рабочий объем увеличен с 1719 до 2030 кубических метров, а производительность — с одного до полутора миллионов тонн чугуна в год. На печи установлена автоматизированная система управления, которая позволила в реальном времени контролировать более 500 рабочих параметров домны.

Проведена реконструкция печи в электросталеплавильном цехе № 2 и реконструкция дуговой сталеплавильной печи в электросталеплавильном цехе № 6 (ЭСПЦ-6). Также в ЭСПЦ-6 проведена модернизация машин непрерывного литья заготовки № 1 и № 2.

Существенные преобразования проведены на теплоэлектроцентрали, где вступил в строй новый турбогенератор № 9.

В мае 2004 года в кислородно-конвертерном цехе ЧМК вступает в строй машина непрерывного литья заготовок № 3 (МНЛЗ-3) мощностью 1 млн. тонн в год сортовой заготовки сечением 100 мм. Её запуск позволил комбинату существенно снизить затраты по прокатному переделу за счёт снижения себестоимости товарного проката рядовых и углеродистых марок стали, а также значительно повысить качество конечной продукции.

Проведена реконструкция мелкосортного стана 250. Проектом предусмотрено оснащение стана новыми клетями для приема заготовки с МНЛЗ-3 и установкой термоупрочнения арматурного проката.

2005

20 апреля пущена в эксплуатацию аглофабрика № 2 проектной мощностью 4,5 млн тонн агломерата в год. Пуск новой фабрики по производству агломерата обеспечил комбинату выход на новый уровень экологической безопасности. После ввода в эксплуатацию современной аглофабрики № 2 и остановки устаревшей № 1, выбросы в атмосферу снизились в 8–10 раз. Столь глобальные обновления агломерационного производства не велись на металлургических предприятиях России на протяжении последних 30 лет.

2006

Вступают в строй ещё две агломашины на аглофабрике № 2. Это стало значительным шагом по пути количественного роста выпуска ценного сырья для домен, снижения себестоимости чугуна и повышения его качества.

20 октября на территории агломерационной фабрики запущен вагоноопрокидыватель № 2. Его работа ускорила процесс выгрузки аглошихты и способствовала ускорению и бесперебойности технологического цикла.

В ноябре состоялся запуск коксовой батареи № 7. На новой коксовой батарее внедрен ряд мероприятий, решающих не только задачи повышения экологической безопасности, но и способствующих достижению международных стандартов качества продукции.

19 декабря введена в эксплуатацию машина непрерывного литья заготовки № 4 (МНЛЗ-4) производственной мощностью более 1 млн тонн в год сортовой заготовки сечением квадрата 100 мм, 180 мм и круга 150 мм. Реализация этого проекта направлена на повышение эффективности ЧМК за счет снижения расхода стали, ферросплавов и электроэнергии на тонну заготовки, а также значительно повысила качество конечной продукции.

Одновременно с проектом по строительству и вводу в эксплуатацию МНЛЗ-4 на комбинате проведена реконструкция стана 300–2 в составе прокатного цеха № 1 с увеличением производственной мощности до 500 тысяч тонн проката в год. В ходе реконструкции стана ведена в эксплуатацию дополнительная линия, которая позволила расширить сортамент выпускаемой продукции и повысить технический уровень производства.

2008

13 февраля запущен новый блок разделения воздуха КААр-32 в кислородно-компрессорном производстве предприятия. С вводом в эксплуатацию этого агрегата полностью удовлетворены потребности комбината в таких видах энергоресурсов как кислород, азот и аргон.

2009

После капитального ремонта второго разряда введена в эксплуатацию доменная печь № 4.

Введена в эксплуатацию реконструированная коксовая батарея № 4, остановленная в связи с мировым финансовым кризисом. Группа «Мечел» стала первой российской компанией, которая начала возобновлять работу коксовых батарей в кризисный период.

Запущен агрегат «ковш-печь» № 3 кислородно-конвертерного цеха, который позволяет дополнительно обрабатывать 1 млн тонн металла в год. Новый агрегат спроектирован двухпозиционным и рассчитан на обработку стали в двух ковшах.

2010

В июле введен в эксплуатацию комплекс по производству качественных и нержавеющих сталей ЭСПЦ-6. Вступившее в строй новое оборудование включает в себя агрегат «ковш-печь» (АКП) для внепечной обработки стали, камерный вакууматор для дегазации жидкого металла и слябовую машину непрерывного литья заготовок № 2.

В декабре начались работы по монтажу основного технологического оборудования помольно-смесительного комплекса (входит в компанию «Мечел-Материалы»), производственная мощность которого составляет 1,6 млн тонн шлакопортландцемента в год. Основным сырьем станет доменный шлак Челябинского металлургического комбината, что позволит сделать безотходным производство чугуна на предприятии.

2011 

В декабре начала свою работу первая очередь комплекса универсального рельсобалочного стана — машина непрерывного литья заготовок № 5 с агрегатами внепечной обработки стали. МНЛЗ-5 годовой производительностью 1,2 млн тонн предназначена для обеспечения универсального рельсобалочного стана непрерывнолитой заготовкой высшего качества.

2013

В июле введен в эксплуатацию универсальный рельсобалочный стан (УРБС). УРБС — первое в России комплексное универсальное производство высококачественного фасонного проката и рельсов длиной от 12,5 до 100 метров. Комплекс УРБС включает в себя все необходимые технологические операции и использует последние мировые разработки в области прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества проката. Мощность УРБС составляет до 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций составил около 715 млн. долларов США. Рельсы, произведенные на УРБС, планируется поставлять ОАО «РЖД» в рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», одобренной Правительством РФ и предполагающей модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны.

2014

ЧМК начал сертификационные испытания 100-метровых рельсов, произведенных на универсальном рельсобалочном стане, для поставок РЖД.