Эльгинский угольный комплекс

История

Начало 2000-х

Предпринята первая попытка разработать крупнейшее в России угольное месторождение. Предполагалось, что проектом будет заниматься Министерство путей сообщения (МПС) без привлечения частных инвесторов. МПС было проложено 60 км пути.

2002

Эльгинский проект признан непрофильным для Министерства путей сообщения и заморожен.

2007

По итогам аукциона лицензия на разработку Эльгинского месторождения вместе с контрольным пакетом акций ОАО ХК «Якутуголь» была приобретена компанией «Мечел».

2008

Подписан контракт с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» на проектирование и строительство железнодорожного подъездного пути, соединяющего станцию Улак Байкало-Амурской магистрали с Эльгинским угольным месторождением.

Уложено первое звено железнодорожного полотна от 60-тикилометровой отметки к Эльгинскому месторождению.

2010

На месте Эльгинского угольного месторождения главой Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым, губернатором Амурской области Олегом Кожемяко и генеральным директором «Мечела» Игорем Зюзиным установлен памятный знак, символизирующий начало его освоения.

В составе ОАО ХК «Якутуголь» зарегистрирован новый филиал — Эльгинский угольный комплекс.

2011

По данным отчета, подготовленного компанией IMC, запасы и ресурсы Эльгинского месторождения по стандартам  JORC составляют 2,2 млрд. тонн угля востребованных на мировом рынке марок.

Управлением по недропользованию Республики Саха (Якутия) выдано разрешение на ввод в эксплуатацию угольного разреза в составе участка первоочередной отработки Эльгинского месторождения. Добыча угля на месторождении началась.

ОАО «Мечел-Майнинг» и ОАО «РАО Энергетические системы Востока» подписали договор о долгосрочном сотрудничестве в области поставок углей Эльгинского месторождения.

Промышленное обогащение пробной партии коксующегося угля Эльгинского месторождения, проведенное на центральной обогатительной фабрике «Сибирь» ОАО «Южный Кузбасс», подтвердило его высокое качество. Использование угля подобного качества позволяет выпускать кокс, обладающий высокой структурной прочностью что, в свою очередь, способствует повышению технико-экономических показателей работы доменных цехов металлургических предприятий.

В декабре 2011 года завершена прокладка железнодорожного пути к Эльгинскому угольному комплексу. Таким образом, открыто сквозное железнодорожное сообщение от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения. В процессе строительства был уложен 321 км железнодорожного полотна.

2012

На Эльгинской сезонной обогатительной фабрике осуществлен пуск полного производственного цикла, в ходе которого произведено обогащение первой партии коксующегося угля. Производственная мощность фабрики − до 3 млн тонн в год.

ОАО «Мечел-Майнинг» стало лауреатом 6-й ежегодной награды форума «Майнекс 2012» в номинации «Инвестор года» за реализацию проекта по освоению Эльгинского месторождения.

2013

Образовано ООО «Эльгауголь» - дочерняя компания ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Мечел-Майнинг». «Эльгауголь» владеет лицензией на право пользования недрами Эльгинского месторождения.

2014

Добыта миллионная тонна угля с момента начала горных работ.

Сезонная обогатительная фабрика на Эльгинском угольном комплексе переведена на круглогодичный режим эксплуатации. С ноября 2014 года фабрика вышла на мощность 2,7 млн тонн рядового угля в год (2,3 млн готовой угольной продукции).

2016

На обогатительной фабрике Эльгинского угольного комплекса выпущена миллионная тонна концентрата коксующегося угля.

Владельцем 49% долей в проекте разработки Эльгинского угольного месторождения стало АО «Газпромбанк».

Подписан первый коллективный договор, регулирующий социально-трудовые отношения в ООО «Эльгауголь». Принятие коллективного договора проходило в режиме видеоконференции с Эльгинским угольным комплексом, где трудится основная часть работников предприятия.