Торговый порт Посьет

История

1860

Поселок — старейший населенный пункт Приморского края — основан русскими моряками как военный пост. Назван в честь русского мореплавателя адмирала К. Н. Посьета. Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Посьет стал быстро развиваться.

1938

Во время конфликта с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог и строительство железнодорожной ветки.

1941—1945

Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу».

1949—1965

С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане. Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 году закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы.

1972

Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет». За год в нем обрабатывалось до 250–328 судов заграничного плавания.

2004

Порт вошел в состав «Мечела». Сразу после приобретения «Мечел» начал программу модернизации для повышения мощности порта. Грузооборот порта в 2003 году, до вхождения в состав «Мечела», составлял 845 тысяч тонн. С началом реализации программы грузооборот непрерывно возрастал и достиг объема 4 млн тонн в год.

2014

Годовой грузооборот порта достиг 5 млн тонн угольной продукции.

2015

Введен в эксплуатацию комплекс механизированного рыхления угля. Его включение в технологическую цепочку повысило эффективность разгрузки полувагонов в зимний период.

Предприятие начало перевалку экспортного угля сторонних компаний.

2016

Годовой грузооборот порта впервые достиг уровня в 7 млн тонн угольной продукции.

2017

Из технологического цикла исключена разгрузка железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами.

Порт признан Россморречфлотом лучшей стивидорной компанией по результатам 2016 года.

Порт стал первой стивидорной компанией Дальнего Востока России, которая перешла на электронное таможенное оформление документов.