Порт Камбарка

История

1741

В связи со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов купил у башкир земли у реки.

1942

Закончена постройка крупного механизированного порта «Камбарка» для перевалки Кузнецкого угля. Принят первый железнодорожный маршрут угля для перевалки на воду. С тех пор порт «Камбарка» осуществляет производственную деятельность по перевалке грузов.

1974

Введена в эксплуатацию вторая очередь. Теперь порт оснащен высокопроизводительной техникой, почти ликвидирован ручной труд. Для переработки массовых грузов установлено три разгрузчика, применение которых позволило еще в 60-е годы в полтора раза ускорить обработку вагонов. Предприятие уступало по своим технико-экономическим показателям только порту в Перми, перерабатывая до 6 миллионов тонн груза в год.

1990–2000

Работа порта сокращалась. Объемы производства резко упали, не были востребованы разгрузочные площадки, флот стоял без работы.

2005

«Мечел» приобрел контрольный пакет акций ОАО «Порт Камбарка». С приходом нового собственника ОАО «Порт Камбарка» начал трехлетнюю восстановительную программу. Был запущен новый автоматизированный комплекс - единственное в своем роде самоходное оборудование в России, предназначенное для перевалки глинозема, пылевидных, мелкозернистых навалочных грузов с речного на железнодорожный транспорт. Использование комплекса позволяет резко увеличить перевалку грузов, сократить время погрузки вагонов, улучшить условия труда персонала.