«Мечел» в СМИ

Леонид Полянский: В 2017 году планируем участвовать во всех крупных строительных проектах и тендерах в масштабах страны

13.03.2017

«Металлоснабжение и сбыт»

Сегодня на рынке металлов России сложилась достаточно уникальная ситуация: с одной стороны, недостаток спроса и экономический спад поставили игроков в условия жесткой конкуренции, с другой – заставили их активно развиваться и повышать эффективность работы. О том, как это происходит, рассказал генеральный директор «Мечел-Сервиса» Леонид Полянский.

 

— В 2016 г. реализовался нетипичный сценарий изменения конъюнктуры на рынке черного проката. Насколько он оказался благоприятным для компании «Мечел-Сервис», удалось ли выполнить все намеченные планы развития? Какие наиболее заметные достижения в работе компании можно отметить?

— 2016 год был достаточно успешным для «Мечел-Сервис» – мы выполнили планы продаж и увеличили объем реализации более чем на 6% в сравнении с 2015 годом. Мы также увеличили нашу долю на рынках металлопроката строительного назначения, несмотря на снижение объемов потребления металла в стране. Руководствуясь стратегией увеличения присутствия в ключевых регионах, открыли пять новых подразделений. То есть вопреки стагнации в экономике, мы развиваемся и растем.

— Какие основные задачи стоят перед «Мечел-Сервисом» в 2017 году? Как намерены добиваться намеченных целей?

— В 2017 году мы планируем реализовать более 2 млн тонн металлопроката (в 2016 году – 1,9 млн тонн), открыть, как минимум, два новых подразделения. Будем использовать комбинированную стратегию: расширения географии продаж и расширения клиентской базы, продолжим совершенствовать клиентский сервис. В 2017 году наша компания планирует участвовать во всех крупных строительных проектах и тендерах в масштабах страны. В 2017 г. расширится сортамент рельсобалочного стана ЧМК – будем активно предлагать эту металлопродукцию нашим покупателям.

— Претерпевает ли компания управленческие и функциональные изменения? На что они направлены?

— «Мечел-Сервис» нацелен на рост эффективности. Мы оптимизируем и автоматизируем складской учет для ускорения оборачиваемости остатков, увеличиваем загрузку вагонов для снижения транспортных затрат. За последнее время компания снизила стоимость открытия новых подразделений, уменьшила складские издержки. В 2017 году продолжим эту работу, однако, каких-либо серьезных организационных изменений не предполагается.

— На какие факторы стоит особо обратить внимание участникам рынка черных металлов при выстраивании стратегии в 2017 г., на Ваш взгляд?

— Думаю, 2017 год станет годом постепенного восстановления экономики. Начнут появляться новые инвестиционные проекты, поэтому необходимо сосредоточиться на развитии взаимоотношений с клиентами, – как с существующими, так и новыми. Новых клиентов нужно искать, открывая склады в перспективных регионах. Также необходимо произвести оптимизацию операционной деятельности компании, то есть искать внутренние ресурсы повышения конкурентоспособности.

— Как Вы оцениваете темпы восстановления российской экономики и промышленности? Ваш прогноз динамики развития стройкомплекса в 2017 г.? С кем из крупных застройщиков удалось начать работать в последнее время? По вашему мнению, почему строительные компании выбирают поставки от «Мечел-Сервиса», что является для них ключевыми факторами при выборе поставщиков?

— К сожалению, несмотря на положительную статистику по темпам роста промышленного производства, наша экономика и, в частности, строительный сектор восстанавливаются не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, мы ожидаем некоторый рост объемов строительства в 2017 году.

Что касается ключевых факторов выбора «Мечел-Сервиса» в качестве поставщика, думаю, можно выделить следующие параметры, по которым клиент оценивает и выбирает. Во-первых, наличие металла на складе и возможность обеспечения комплексных поставок. Во-вторых, цена и условия оплаты. В-третьих, профессионализм персонала компании. И, наконец, наличие сервисных услуг, которые позволяют поставщику подстроиться под нужды клиента. Мы стараемся повышать конкурентоспособность по всем этим направлениям. Оптимизируем издержки, чтобы клиенты получали металл по оптимальным ценам. Подстраиваемся под бизнес-процессы наших клиентов, обеспечивая их комфортными условиями оплаты. Клиентам с нами удобно работать как по сортаменту, так и по географии присутствия. Мы сотрудничаем практически со всеми строительными компаниями, которые ведут деятельность одновременно в нескольких регионах страны, с компаниями, для которых важны стабильные и своевременные поставки. Мы полностью «прозрачная» компания, которая не использует никаких «серых» схем, что является плюсом в выборе поставщика для собственников бизнеса и эффективных руководителей.

— «Мечел-Сервис» – это обширная филиальная сбытовая сеть. На каких принципах будет строится филиальная политика компании в текущем году? Вы ранее говорили о том, что в 2017 г. продолжится политика открытия новых региональных подразделений. Где они появятся в ближайшее время?

— Как я уже говорил, мы расширяем присутствие в ключевых для нас регионах. В 2017 году эта стратегия не изменится. В частности, запланированы к открытию подразделения в Нижнекамске и Бийске.

— Как Вы намерены выстраивать ценообразование в этом году?

— Так же, как и в 2016 году, принципиальных изменений в системе ценообразования не предполагается. Наша система – одна из наиболее эффективных на рынке металлоторговли. Подтверждение тому – ее копирование некоторыми нашими конкурентами. Мы при этом постоянно совершенствуемся. В частности, последние наши улучшения связаны с учетом динамики ценообразования в периоды резкого падения и роста цен.

— Какие шаги будут предприняты в рамках программы автоматизации складских комплексов? Какой эффект приносит эта работа? Как это отражается на конкурентоспособности компании? Снижается ли время отгрузки, простоя транспорта, количество случаев мошенничества, количества рекламаций и т.п.?

— Считаю, что автоматизация складской логистики и транспорта в компании находится на очень высоком уровне, не побоюсь сказать, что мы одни из лидеров в отрасли. Сегодня в «Мечел-Сервисе» автоматизированы все основные логистические процессы: вся работа склада отражена в специальной программе, автоматизирована работа с собственным и привлеченным транспортом: в системе есть возможности диспетчеризации транспорта и GPS-трекинга. Автоматизировано время подачи машин на погрузку: для этого создано приложение «электронная очередь». На ряде складов действуют посты весового контроля – автоматизированной системы проверки веса въезжающих и выезжающих автомобилей. Основной экономический эффект от использования такой системы на складах компании – это существенное снижение пересортицы, практически полное отсутствие недостач и очень высокая скорость проведения инвентаризаций. В 2016 году мы установили новый рекорд, годовая инвентаризация в филиалах прошла в среднем за два дня – при этом были инвентаризированы сотни тысяч тонн металла. В ближайшем будущем развитие информационных систем «Мечел-Сервиса» будет направлено на повышение конкурентоспособности компании в области торговли. Так в 2017 году мы планируем запустить интернет-магазин и личный кабинет для клиентов на корпоративном сайте, а также CRM-систему для эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

РаспечататьВерсия для печати