«Мечел» в СМИ

Валерий Дьяченко: Нам помогает автоматизация бизнеса

15.02.2016

Журнал «Металлоснабжение и сбыт» (№2 2016)

Интервью с Валерием Дьяченко, директором по логистике и информационным технологиям ООО «Мечел-Сервис».

- Каковы приоритеты складской политики компании в текущем году (возможно уменьшение объемов хранения, повышение оборачиваемости запасов и т.п.)?

- У службы логистики «Мечел-Сервис» в этом году есть несколько приоритетных задач. Прежде всего, на фоне ухудшения макроэкономических показателей, мы работаем над снижением издержек - проводим переговоры с контрагентами о снижении ставок на услуги аренды складов и ответственного хранения нашего металла. И, несмотря на инфляцию, нам удается в ряде случаев ставки аренды снизить. Мы продолжаем работать в этом направлении. Также мы стремимся повысить плотность хранения и увеличить оборачиваемость металлопроката на арендованных складах, чтобы сократить площади и платить меньше. В 2015 году нам удалось сократить стоимость складских затрат в пересчете на одну отгруженную тонну на 4%.

Другая не менее важная задача - повышение качества и скорости обслуживания клиентов. Эту задачу нам помогает решать автоматизация бизнеса. На большинстве складов операции по отгрузке металлопроката осуществляются с помощью терминалов сбора данных. При этом комплект отгрузочных документов создается в системе учета автоматически, что ускоряет документальное сопровождение отгрузки в разы. Для сокращения времени ожидания клиентом отгрузки на складах компании используется электронный график. Клиенту заранее назначается удобное время приезда за продукцией. При соблюдении графика, ждать вообще не приходится – отгружаем металл сразу. Эта опция нашей учетной системы позволяет заранее планировать ресурсы склада, расписывая какие операции и когда будут осуществляться конкретной бригадой и погрузочным механизмом.

- Расскажите, пожалуйста, о ходе реализации программы по внедрению система штрих-кодирования металлопроката. На каком этапе сейчас находится внедрение данной системы? Сколько складских комплексов охвачено и на каких СК будет внедрятся эта система в ближайшее время? Какая доля металлопродукции на сегодняшний момент отгружается с полным контуром штрих-кодирования?

- «Мечел-Сервис» маркирует собственными бирками весь металлопрокат с 2011 года. Мы продолжаем масштабировать решение по приемке и отгрузке металлопроката с использованием терминалов сбора данных. Сегодня 19 складов используют терминалы сбора данных для приемки и отгрузки металлопроката. В 2015 году мы внедрили это решение на 10 складах, доведя отгрузку с автоматизированных складов до 70%, в этом году мы внедрим ее еще на 7 складах и доведем эту долю до 85%.В конце 2016 года, по сути, останутся неавтоматизированными лишь самые маленькие склады с низким оборотом.

- Какие результаты принесло внедрение данной системы? Каких показателей удалось достичь в работе складских комплексом (по скорости отгрузки машин, выписки документов, по снижению количества ошибок при отгрузках и рекламаций от потребителей и т.п.)?

- Скорость отгрузки клиентам за два года активного развития системы выросла на 40%. В 2013 году клиент в среднем проводил на нашем складе 134 минуты (от въезда на территорию до выезда с нее), а в 2015 году на погрузку уходило уже 82 минуты (это средний показатель по всем видам продукции, продаваемым компанией). Использование терминалов сбора данных при отгрузке исключает саму возможность ошибки, система не позволит складу отгрузить товар, который не был зарезервирован, а также не даст превысить лимит дебиторской задолженности. При этом данные о погруженных пачках автоматически будут переданы на сервер, а после отгрузки автоматически сформируется пакет документов, в том числе будут подобраны все необходимые сертификаты качества.

Еще одним важным результатом внедрения системы стала оптимизация сроков годовой инвентаризации. Скорость ее проведения в последние два года выросла в 3 раза. Например, подразделение компании в Краснодаре со складским запасом в 10 тысяч тонн из 400 номенклатурных позиций проводит сплошную инвентаризацию за три дня. По итогам годовых инвентаризаций мы наблюдаем практически полное искоренение недостач, существенное снижение пересортицы на складе. За два года активного развития системы пересортица сократилась на 40%.

Позволяет ли данная система оказывать противодействие мошенникам?

- Система позволяет противодействовать умышленному созданию пересортицы и излишков, что мы видим в динамике результатов наших годовых инвентаризаций.

- Обладает ли «Мечел-Сервис» собственным автопарком или пользуется наемным транспортом? Есть ли планы по наращиванию автопарка? Повлияло ли на компанию введение системы «Платон» в России и запрет на перегруз грузового транспорта?

- «Мечел-Сервис» располагает собственным парком из 25 седельных тягачей Scania и Mercedes с полуприцепами длиной 12 метров. Автопарк приносит компании прибыль. В прошлом году мы заработали 43 млн руб., сделав 9700 доставок металла нашим клиентам. Наращивать автопарк мы не планируем, считаем, что в нашем распоряжении находится достаточное количество транспорта.

Дело в том, что мы активно пользуемся наемным транспортом, сотрудничаем с сотней перевозчиков в 36 городах нашего присутствия. Мы не стремимся полностью закрыть все потребности в перевозках собственным транспортом, так как это существенно снизит его эффективность. Для себя мы вывели такую формулу: собственных машин должно быть столько, чтобы в «низкий» сезон, в не самый удачный для службы сбыта день, в среднем по стране на каждую единицу автотранспорта приходилось не менее 1,5 рейсов. Простои – негативный фактор, снижающий экономический эффект от собственного автопарка. Машины должны работать.

Введение в эксплуатацию системы «Платон» никак не повлияло на деятельность нашего автотранспорта. Во-первых, мы подготовились к этому заранее, получив транспондеры в первую неделю их выдачи, до этого заранее оформляли маршрутные карты. Во-вторых, доля междугородных перевозок и, как следствие, использования федеральных трасс ничтожно мала, наши основные маршруты доставки - внутригородские. Кстати, платим мы за пользование федеральными трассами за все наши 25 машин всего 30 тысяч рублей в месяц.

Планируется ли в 2016 г. выходить на новые региональные рынки сбыта? Либо, наоборот, от каких-то площадок компания планирует отказаться? «Мечел-Сервис» стремится быть как можно ближе к клиентам, мы не исключаем расширения зоны присутствия компании в 2016 году.
 

РаспечататьВерсия для печати