«Мечел» в СМИ

Валерий Балакин: Развивать порт Посьет мы будем обязательно

15.06.2016

Газета «Новый Приморец»

Порт Посьет продолжает начатую в 2009 году модернизацию. Благодаря ей с каждым годом предприятие увеличивает свой грузооборот, обеспечивая жителям Хасанского района все новые рабочие места. О том, как проходит модернизация, как решаются вопросы экологии и что предприятие дает социальной сфере «Новому Приморцу» рассказал управляющий директор порта Валерий Балакин.

– Валерий Леонидович, что уже сделано в рамках реконструкции?

– Реконструкция порта Посьет входит в числе ключевых инвестпроектов холдинга «Мечел». После технического перевооружения он станет одним из самых современных морских портов на Дальнем Востоке. Это позволит компании расширить возможности по экспорту угольной продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Оборудование специализированного перегрузочного угольного комплекса (СППК) произведено концерном «ТиссенКрупп». Главная особенность комплекса заключается в применении вагоноопрокидывателей, что увеличивает интенсивность разгрузки; исключает повреждения вагонов, возможные при выгрузке грейферным способом; существенно снижает пыление и производственный шум.

В состав комплекса также входят дробильная установка, электромагниты для очистки угля от металлических предметов, а также закрытые и открытые конвейерные линии. Для разгрузки продукции в зимние месяцы предусмотрено размораживающее устройство. Штабели угля на складе формируют стакеры-реклаймеры. Погрузку угля в настоящее время осуществляют портальные краны, а после строительства всего комплекса — судопогрузочная машина.

Все технологические объекты комплекса управляются в автоматическом режиме. Многочисленные датчики и контроллеры собирают информацию, анализируют ее и передают на центральный пульт управления. Поэтому программированию в ходе пуско-наладки мы уделяли повышенное внимание.

Цель реконструкции — превращение порта в специализированный угольный терминал с круглогодичной работой, повышение грузооборота, решение экологических вопросов.

– Сколько вы сейчас способны перегружать?

– 7 миллионов тонн в год. С помощью нового СППК порт может выгружать около 400 вагонов в сутки (28 тысяч тонн угля) и загружать на суда около 30 тысяч тонн в сутки. Для сравнения: с начала реализации проекта технического перевооружения мощность порта выросла почти в пять раз.

В прошлом году порт Посьет экспортировал около 5,1 миллиона тонн угля в год. Мы сохранили этот показатель на уровне 2014 года. В первом квартале 2016 года предприятие обработало свыше 1,7 миллиона тонн угля — на 52% больше, чем в первом квартале предыдущего года.

– Я читал, что вы начали перегружать не только уголь, добытый Группой «Мечел», но и уголь от других компаний.

– Да, в декабре 2015 мы начали перегрузку таких углей. К настоящему времени действуют контракты с АО «РЖД Логистика» на ежемесячную перевалку экспортного угля в объеме до 100 тысяч тонн и «СДС-Уголь» — до 50 тысяч тонн. Уголь внешних клиентов в структуре грузооборота должен составить около 20%.

Не забывайте, что и мировой угольный рынок переживает непростые времена (цены снижаются уже много лет), а закупки со стороны КНР, как ключевого мирового потребителя, сокращаются. Поэтому для нас очень важно диверсифицировать клиентскую базу и расширять географию экспорта. Эти меры уже положительно отразились на экономике порта. Предприятие стабильно работает.

– Как модернизация скажется на экологии?

– Вопросам экологической безопасности и минимизации ущерба окружающей среде в процессе модернизации порта как уделялось, так и впредь будет уделяться значительное внимание, это одна из важнейших составляющих проекта.

С реализацией проекта технического перевооружения порт Посьет сможет стать одним из наиболее современных портов в ДФО, отвечающим всем существующим требованиям по перевалке и хранению грузов, а также соответствующим требованиям природоохранного законодательства РФ.

Мы предусмотрели целый комплекс мероприятий для минимизации негативного воздействия. Это:

*выгрузка вагонов с углем внутри крытого здания вагоноопрокидывателя с системой аспирации, что практически полностью снимает проблему с пылением и шумом;

*строительство очистных сооружений производственно-дождевого и хозяйственно-бытового стока;

*строительство системы орошения открытых складских площадок;

*применение сплинкерных (т. е. разбрызгивающе-оросительных) систем пылеподавления на стакерах-реклаймерах и судопогрузочной машине, снижающих распространение пыли при формировании штабелей угля и погрузке угля в судно;

*транспортировка угля с использованием крытых контейнерных линий;

*использование стационарных систем пылеподавления.

Реализация экологической части проекта позволит улучшить качество морской воды, сократит запыленность воздуха в рабочей зоне, снизит шумовое загрязнение (уже сегодня достигнуто снижение шумового фона), что обеспечит комфортные условия проживания людей в непосредственной близости от предприятия.

На предприятии ведется непрерывный контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ежемесячно берутся пробы для анализа качества воздуха. Порт не только проводит мероприятия по недопущению ухудшения экологической ситуации, но и занимается воспроизводством морской живности: выращено и выпущено в акваторию более 1 млн особей трепанга, более 1 млн особей гребешка, 82 тысячи особей молоди кеты.

– Не повлияют ли на модернизацию финансовые проблемы Группы «Мечел», о которых сообщают в федеральных СМИ?

– Реструктуризация задолженности «Мечела», — процесс, за которым журналисты внимательно следили более двух последних лет, — находится на финишной прямой. К настоящему времени Группа достигла взаимопонимания со всеми государственными банками-кредиторами. На дня состоялось внеочередное собрание миноритарных акционеров — большинство из них поддержало условия реструктуризации.

Модернизация будет продолжаться. «Мечел» уже потратил на нее 3,7 млрд рублей собственных средств. До 2018 года на эти цели планируется направить еще 700 млн рублей собственных средств. Мы надеемся также получить финансирование по линии Минвостокразвития. Нашу заявку в Минвостокразвития изучили и одобрили, но с отлагательным условием — то есть «зеленый свет» может быть дан после реструктуризации долга материнской компании.

Развивать порт мы будем обязательно. На Дальнем Востоке 22 торговых порта, из них угольных — раз, два и обчелся! Наш проект соответствует стратегии развития угольной отрасли. Спрос на российский уголь на рынке АТР в долгосрочной перспективе будет расти. Уже сейчас появляются новые рынки сбыта — Вьетнам, Индонезия, Индия.

Важно отметить, что даже в текущей непростой рыночной конъюктуре поставки в Азию в структуре мирового импорта коксующегося угля составляют около 70%. Качественные угли для металлургии в этом регионе требовались, требуются и будут требоваться.

– Какова роль порта в социальной сфере поселка Посьет и Хасанского района в целом?

– Мы — градообразующее предприятие в поселке Посьет и входим в десятку крупнейших морских портов Дальнего Востока. В 2015 году мы перечислили в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды около 120 млн рублей.

В порту трудятся более 530 работников. Штат укомплектован жителями Посьета, Зарубино, Краскино, Славянки, Цуканово, Гвоздево, Камышового. Мы переобучаем сотрудников для работы на современном оборудовании. По мере модернизации порта для жителей окружающих сел и поселков будет создано еще порядка 100 рабочих мест.

Наши сотрудники пользуются всеми социальными льготами и гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и коллективным договором. С 2015 года работникам порта предоставляется добровольное медицинское страхование.

Предприятие регулярно помогает социальным учреждениям поселка Посьет — школе, детским садикам. Смонтированы детские площадки. В августе планируем построить многофункциональную спортивную площадку с футбольным полем и тренажерами стоимостью порядка 7 млн рублей — это наш совместный проект с краевой и районной администрациями.

 

Газета «Новый Приморец» №33, июнь 2016 года 

РаспечататьВерсия для печати