Стратегия развития

В мае 2012 года Совет директоров компании принял стратегическую программу «Мечела».

Стратегия «Мечела» направлена на улучшение финансовых результатов компании, повышение ее акционерной стоимости и снижение долговой нагрузки.

Первый элемент стратегии – закрепление лидерства
в производстве металлургических углей.

«Мечел» – один из крупнейших в России производителей коксующегося угля. В августе 2011 года компания начала промышленную добычу на Эльгинском месторождении с запасами 2,2 млрд тонн коксующегося угля. Конкурентные преимущества «Мечела» – уникальная комбинация богатейшей ресурсной базы компании, географической и продуктовой диверсификации, близости к ключевым рынкам сбыта, низких издержек производства, обеспеченности собственной логистикой и огромный опыт реализации проектов в горной добыче.

Компания считает важнейшим фактором успеха контроль над транспортной составляющей бизнеса, включая портовые мощности. В связи с этим «Мечел» постоянно расширяет свои логистические возможности. Сегодня компания проводит модернизацию порта Посьет в Приморском крае с целью увеличения его мощности.

Второй элемент стратегии – развитие лидерства
на рынке металлургической продукции.

«Мечел» – один из лидеров на рынке металлопродукции России и стран СНГ и один из крупнейших поставщиков строительного сортамента. После выхода на проектную мощность универсального рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате компания планирует расширять свое присутствие в сегменте фасонного проката и рельсовой продукции.

Лидерство «Мечела» на рынках металлопродукции подкреплено собственной сервисно-сбытовой сетью «Мечел Сервис». Она обеспечивает компании прямую связь с конечным потребителем и гарантирует устойчивый сбыт независимо от сезонных колебаний спроса и конъюнктуры на рынках.

Третий элемент стратегии – увеличение доли «Мечела»
на рынках высокомаржинальной продукции.

«Мечел» – крупнейший в стране производитель метизов, специальных сталей и сплавов. Компания выпускает самый широкий спектр данной продукции в России и является лидером в целом ряде сегментов рынка. Это преимущество подкреплено уникальными технологиями, развивая которые Компания сможет расширить продуктовую линейку, улучшить качество и завоевать новые рынки.